Содержание статьи

Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Что говорит закон?

Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Сами правила предусматривают следующее:

Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.

Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька». Может быть установлена в одно из 2 положений: горизонтальное – малыш фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – ребенок удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а само оно устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной к ходу движения.
1 1-4 9-18 Кресла устанавливаются по ходу движения и оснащены внутренними пятиточечными ремнями.
2 3-7 15-25 Кресла оснащены спинкой, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация происходит по средствам стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Своеобразный «бустер» или «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Палка о двух концах

Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

Например, по состоянию на 2017 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

Подводя итоги

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

pravo-auto.com


Согласно Правилам дорожного движения во время езды в автомобиле водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это условие обязательно и для детей, но ввиду того что комплектация ребенка не позволяет пользоваться стандартными ремнями, для него в автомобиле должно быть предусмотрено специальное автокресло, подходящее по размеру и соответствующее ГОСТам.

Штраф за отсутствие детского кресла

В п. 22.9 Правил дорожного движения прописано, что ребенок возрастом до 12 лет должен ездить в автомобиле только будучи пристегнутым ремнем безопасности.

Детское кресло может быть установлено на заднем или переднем сидении (рядом с водителем) – главное, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно.

Исходя из соображений осторожности, рекомендуется ставить детское автокресло сзади. Однако если в машине нет других пассажиров, логично посадить ребенка рядом, чтобы водитель имел возможность дотянуться до него в случае необходимости.

За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Если раньше водитель мог отделаться легким испугом и штрафом в 500 рублей, то теперь нарушение правил перевозки детей потянет за собой наложение штрафа в 3000 рублей согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Следует отметить, что закон не регламентирует использование автокресла как единственно возможного варианта перевозки детей. Чтобы удобно усадить ребенка, можно воспользоваться подушками или другими средствами, которые позволят приподнять малыша и пристегнуть его ремнями.

Специализированное кресло более предпочтительно, поскольку его можно подобрать под рост и комплектацию малыша и не беспокоиться о том, что ребенок случайно выскользнет или упадет. В особенности это касается детей до 5 лет, которые еще не в состоянии осознавать всю опасность и контролировать собственные импульсы.

Виды детских кресел и альтернативы

Сегодня на выбор родителям предлагается достаточно большой ассортимент детских автомобильных кресел.

Исходя из соображений безопасности и комфорта, кресло подбирается в соответствии с ростом и весом ребенка – малыш не должен чувствовать себя скованным или, наоборот, «болтаться» на своем сидении.

Максимально допустимый рост ребенка для перевозки в автокресле – 150 см, вес – 36 кг.

Существует 5 групп автокресел, которые рассчитаны на детей от рождения до 12 лет.

  • Группа 0. Эти кресла подойдут для грудничков возрастом до 1 года и весом до 10 кг. Модели этой группы имеют возможность регулировки уровня наклона спинки, что позволит малышу не только комфортно сидеть, но и лежать. Такие кресла представляют собой люльки, которые можно устанавливать не только в машину в качестве автокресла, но и использовать как ручную переноску или надставку для коляски.
  • Группа 0+ и группа 1. Модели этих категорий будут комфортны для детей от 1 до 4 лет. Кресла выдерживают до 18 кг веса и снабжены ремнями безопасности, которые имеют специальные мягкие накладки для более плотного прилегания к телу малыша. Многие модели снабжаются регулируемой спинкой и подголовником, поэтому подойдут даже для поездок на длительные расстояния.
  • Группа 2 и группа 3. Модели этих групп рассчитаны на детей до 12 лет. Они комплектуются удобными ортопедическими подушками, которые помогут поддерживать позвоночник в правильном положении, а во время формирования костной ткани и будущей осанки это особенно важно. При своем небольшом весе кресла практичны и легко устанавливаются в любой автомобиль при помощи ремней.

Существуют и универсальные модели автокресел, которые подойдут для детей от года до 12 лет. Такие кресла-трансформеры найдутся практически у каждого производителя.

Детские кресла для автомобилей выпускаются в широкой цветовой гамме, поэтому каждый покупатель сможет подобрать для ребенка модель по вкусу.

Единственным недостатком автокресел является их высокая стоимость, хотя, если речь идет о безопасности ребенка, этот вопрос не должен стоять на первом месте. Выбирая автокресло, следует обращать внимание на качество материала, фиксаторов и замков для ремней безопасности.

Если нет возможности приобрести детское автокресло, его можно заменить другим удерживающим устройством.

Отлично справляются с этой задачей следующие приспособления:

  • универсальный адаптер – пристегивается на стандартный ремень безопасности при помощи пуговки и прочно удерживает малыша, который сидит на сидении автомобиля;
  • фиксирующая накладка на сидение – крепится при помощи ремней и удерживает малыша в сидячем положении (для поездок на дальние расстояния не подойдет), применима для детей от полугода до 4 лет;
  • автобустеры-сидения – представляют собой дополнительное сидение, которое приподнимает ребенка, чтобы его можно было зафиксировать ремнем безопасности, однако ввиду отсутствия креплений не являются достаточно надежной конструкцией.

Конечно, наилучшим вариантом будет приобретение автокресла, однако даже при наличии в автомобиле одного из альтернативных устройств ребенок будет находиться в большей безопасности. К тому же, это обезопасит водителя от притязаний дорожных инспекторов.

Спорные ситуации

При общении с дорожными инспекторами возникают и спорные ситуации, когда наложение штрафа не совсем обосновано.

Водителям следует знать, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что при езде ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающий устройств».

Если малыш удобно сидит, пристегнут ремнем и не стеснен в движениях, претензии инспектора безосновательны и не могут повлечь за собой штраф. Также водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка, чтобы доказать его возраст – инспектор должен довольствоваться той информацией, которую ему сообщит водитель в устной форме.

Существуют и объективные причины, которые не позволяют ребенку разместиться в кресле. К ним можно отнести наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата или другие физиологические особенности, которые запрещают ребенку находиться в сидячем положении.

По мнению экспертов, увеличение суммы штрафа за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров в автомобиле постепенно дисциплинирует водителей и заставит их более ответственно относиться к безопасности собственных детей.

auto-lawyer.org


На данный момент, 2017 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка. Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или на переднем сиденье. ПДД регламентируют перевозку детей одним единственным пунктом — 22.9:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

На данный момент подготовлен проект поправок, изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей. В частности, порог обязательности детского кресла будет снижен до 7 лет.

Штраф за перевозку детей без автокресла на 2017 год регулирует статья 12.23, часть 3 КоАП, и составляет для обычного водителя он 3 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла. Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено. Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда:

  • ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
  • ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
  • ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
  • в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
  • в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье не были бы предусмотрены конструкцией ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка нужно перевозить на переднем пассажирском сиденье в автокресле.

Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда:

  • автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);
  • ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но «бустером», ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.

Сколько штрафов, если перевозить 2 и более детей без детского автокресла?

Так как наказание по КоАП РФ на 2017 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один — перевозка детей без автокресла.

Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети. Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.

howcarworks.ru


 Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

 Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017 года можно отнести:
  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского креслав одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц — ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44—2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла. Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно.

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел — Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX — система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX.

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01. Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2017 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 — ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44—2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика — Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто — Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC.

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-CosiCybex. Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen, однако 90% так называемой российской продукции на рынке — это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД, обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

С 1 января 2017 года в силу вступили изменения КоАП фактически запрещающие такое понятие как бустер, и не допускающие перевозку детей не достигших 7 лет на переднем сидении автомобиля, даже в детском кресле.

Дополнение в статью «Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017» от 29.03.2017.

Верховный суд России попытался внести ясность в вопрос перевозки детей в автомобилях в детских креслах, без детских кресел, и с применением так называемых удерживающих устройств.

В настоящее время буква закона, понимание ее в народе и сама правоприменительная практика сильно расходятся. С одной стороны, в законе обозначено что дети при перевозке в автомобиле могут быть зафиксированы на пассажирском месте в том числе при помощи бустеров, накладок на ремни безопасности и прочих специфичных предметов, не являющихся цельным детским креслом. С другой стороны, в 2017 году в народе упорно ходит слух, о том, что по заданию правительства РФ все удерживающиеся устройства кроме детских кресел оказались вне закона и за их применение предусмотрен штраф ГИБДД в размере 3000 рублей.

Этот миф часто подпитывают сами сотрудники ГИБДД, ссылаясь на слова премьер-министра России Д.А.Медведева, который, опираясь на мнение научного сообщества, заявлял о вреде различных удерживающих устройств, применение которых имеет своей целью уход от штрафов ГИБДД, а не обеспечение безопасности ребенка в машине.

Впрочем, на днях маятник применения детских «недокресел» качнулся в другую сторону. Верховный суд России встал на сторону безответственных родителей и своим решением допустил использование на транспортных средствах в отношении детей не только бусторов, лямок, накладок под взрослые ремни и прочей сомнительной, но относительно фабричной фиксирующей продукции, но и самых обыкновенных подушек. Согласно решению Верховного суда России от 27 марта 2017 года, такая перевозка детей не является административным правонарушением! Подчеркивается, что такая трактовка следует из «буквального толкования нормы ПДД».

Обольщаться любителям сэкономить на здоровье своих детей, впрочем, рано. Рядовые сотрудники ГИБДД вряд ли узнают о решении ВС. Для них любое устройство помимо полноценного детского кресла — повод выписать штраф за детское кресло. Кроме того, не будем забывать, использование копеечных фиксаторов серьезно повышает риск смерти ребенка в ДТП, да и поправки в законодательство, четко предписывающие применение в автомобилях исключительно детских кресел, скорее всего, будут приняты уже в текущем 2017 году.

Штраф за отсутствие детского кресла — видео

shtrafy-gibdd.ru


Юридическая консультация онлайн
Читайте так же:

Введите запрос и нажмите Enter