Содержание статьи

Для учета и кон­тро­ля ра­бо­ты транс­порт­но­го сред­ства и во­ди­те­ля в ор­га­ни­за­ции, как пра­ви­ло, ис­поль­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный пер­вич­ный до­ку­мент – пу­те­вой лист. О блан­ках пу­те­вых ли­стов в 2017-2018 годах рас­ска­жем в нашей кон­суль­та­ции.

Путевой лист

Формы путевых листов

Ор­га­ни­за­ция может ис­поль­зо­вать са­мо­сто­я­тель­но раз­ра­бо­тан­ные блан­ки пу­те­вых ли­стов либо блан­ки, утвер­жден­ные Гос­ком­ста­том или от­рас­ле­вы­ми ве­дом­ства­ми. В любом слу­чае, при­ме­ня­е­мые формы пу­те­вых ли­стов ор­га­ни­за­ции необ­хо­ди­мо за­кре­пить в своей Учет­ной по­ли­ти­ке для целей бух­гал­тер­ско­го учета.

При этом важно, чтобы в пу­те­вых ли­стах на лег­ко­вые, гру­зо­вые ав­то­мо­би­ли, ав­то­бу­сы, трол­лей­бу­сы и трам­ваи при­сут­ство­ва­ли обя­за­тель­ные рек­ви­зи­ты, ко­то­рые преду­смот­ре­ны п. 3 При­ка­за Мин­тран­са от 18.09.2008 № 152 (Пись­мо Мин­фи­на от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161):

  • на­име­но­ва­ние и номер пу­те­во­го листа;
  • све­де­ния о сроке дей­ствия пу­те­во­го листа;
  • све­де­ния о соб­ствен­ни­ке (вла­дель­це) транс­порт­но­го сред­ства;
  • све­де­ния о транс­порт­ном сред­стве;
  • све­де­ния о во­ди­те­ле.

При со­став­ле­нии пу­те­вых ли­стов в 2017-2018 годах необ­хо­ди­мо учи­ты­вать из­ме­не­ния, вне­сен­ные в По­ря­док за­пол­не­ния пу­те­вых ли­стов (При­каз Мин­тран­са от 18.09.2008 № 152) При­ка­за­ми Мин­тран­са от 18.01.2017 № 17, от 07.11.2017 № 476).

Так, пу­те­вой лист не обя­зан со­дер­жать пе­чать (штамп) ор­га­ни­за­ции или ИП. В то же время, в пу­те­вом листе необ­хо­ди­мо под­твер­жать про­ве­де­ние пред­рей­со­во­го кон­тро­ля тех­ни­че­ско­го со­сто­я­ния транс­порт­но­го сред­ства (п. 16.1 При­ка­за Мин­тран­са от 18.09.2008 № 152). Для этого в блан­ке листа необ­хо­ди­мо при­во­дить сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

  • дату и время про­ве­де­ния пред­рей­со­во­го кон­тро­ля тех­ни­че­ско­го со­сто­я­ния;
  • под­пись, Ф.И.О. кон­тро­ле­ра.

Путевые листы: бланки (скачать)

Утвер­жден­ные По­ста­нов­ле­ни­ем Гос­ком­ста­та от 28.11.1997 № 78 уни­фи­ци­ро­ван­ные пу­те­вые листы (блан­ки 2017) ска­чать бес­плат­но можно по при­ве­ден­ным ниже ссыл­кам:

К спе­ци­аль­ным ав­то­мо­би­лям от­но­сят­ся ав­то­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для вы­пол­не­ния спе­ци­аль­ных функ­ций и обо­ру­до­ван­ные спе­ци­аль­ным обо­ру­до­ва­ни­ем для вы­пол­не­ния ука­зан­ных функ­ций (на­при­мер, по­жар­ные ав­то­мо­би­ли, ав­то­кра­ны, ав­то­бе­то­но­сме­си­те­ли, ав­то­мо­би­ли с ком­прес­сор­ны­ми уста­нов­ка­ми и т.д.).

По­это­му, если вам нужен, на­при­мер, пу­те­вой лист ав­то­кра­на (бланк), ска­чать бес­плат­но его можно по при­ве­ден­ной выше ссыл­ке.

При­ка­зом Мин­сель­хоза Рос­сии от 16.05.2003 № 750 утвер­жде­на форма пу­те­во­го листа трак­то­ра.

По­ста­нов­ле­ни­ем Мин­тр­у­да Рос­сии от 07.07.1999 № 18 утвер­жде­на ре­ко­мен­ду­е­мая форма пу­те­во­го листа для про­мыш­лен­но­го на­поль­но­го без­рель­со­во­го ко­лес­но­го транс­порт­но­го сред­ства.

Реестр путевых листов: бланк в Excel

Необ­хо­ди­мо иметь в виду, ор­га­ни­за­ции и ИП, ко­то­рые ока­зы­ва­ют транс­порт­ные услу­ги, долж­ны ре­ги­стри­ро­вать свои пу­те­вые листы в жур­на­ле ре­ги­стра­ции пу­те­вых ли­стов (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 6 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 17 При­ка­за Мин­тран­са от 18.09.2008 № 152). Этот жур­нал учета дви­же­ния пу­те­вых ли­стов ино­гда также на­зы­ва­ют ре­ест­ром пу­те­вых ли­стов.

Ре­естр пу­те­вых ли­стов: бланк (ска­чать).

glavkniga.ru


Чтобы стать профессиональным водителем, одного умения управлять транспортными средствами недостаточно. Будни этих людей подчиняются строгому распорядку и графику, их передвижения планируются заранее и постоянно контролируются. Чтобы выполнить все задания вовремя и качественно проделать работу, им необходимы такие качества как терпение, уравновешенность, дисциплинированность и, конечно, пунктуальность. Кроме того, хороший водитель умеет вести необходимую документацию и внимательно следит за состоянием автомобиля (несмотря на на то, что техническое обслуживание осуществляют другие специалисты).

Одним из главных документов, который везде и всюду сопровождает водителя, становится путевой лист. Это перечень посещенных мест (торговых точек, складов) с указанием количества израсходованного топлива и километража. Если речь идет о транспортировке товарно-материальных ценностей (ТМЦ), то путевой лист крепят к накладной.

Путевые листы: структура документа и порядок оформления

Несмотря на то что путевые листы (ПЛ) составляют не по стандартному образцу, а так, как удобно самим работникам, они считаются официальными документами. Благодаря ПЛ бухгалтера могут выполнять первичный учет работы транспортных средств (ориентируясь на данные, приведенные в документе) и начислять заработную плату водителям.

Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно ПЛ выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).

Срок действия (юридической силы) документа ограничивается продолжительностью одной рабочей смены. Если фирма практикует командировочные заезды продолжительностью в несколько дней, то на весь этот период выписывается один путевой лист.

Это основные элементы документа:

  1. Номер путевого листа.
  2. Дата, когда была открыта путевка.
  3. Подпись человека, выдавшего документ.
  4. Официальная печать фирмы.

Путевые листы: структура документа и порядок оформления

Назначение путевого листа

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Законодательством узаконены несколько основных видов ПЛ, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.

Разновидности путевых листов

На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:

  1. N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.
  2. N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.
  3. N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

Путевки для легковых автомобилей

Служебным легковым автомобилем считается транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу и его предприятию. Грузоподъемность таких авто обычно небольшая.

Служебный транспорт и человек, управляющий им, могут быть наняты. В таком случае обязательным становится заполнение путевого листа. Этот документ предоставляет гарантии обеим сторонам трудовых отношений: наниматель уверен в том, что работа выполнена в полном объеме, а водитель имеет письменное подтверждение своих действий. Путевой лист – это своеобразная страховка, которую не могут заменить расписки или устные договоренности.

Обычно в путевке легкового автомобиля указывают следующие данные:

  • Дату, когда лист был выдан.
  • Его номер и серию.
  • Фамилию, имя и отчество водителя, который будет использовать документ.
  • Дату и время окончания работы (конец рабочего дня или возвращение из рейса).

Конечно, путевый лист легкового автомобиля должен быть подписан человеком, который хранит и принимает такие документы. Свою подпись ставит также и водитель. Перед этим (при получении путевки) он должен проверить правильность информации.

Создание и хранение бланков путевых листов

Многие предприятия предпочитают использовать бланки, сделанные в типографии, другие самостоятельно разрабатывают шаблон и печатают эти документы на принтерах. В любом случае, незаполненный путевой лист – это бланк строгой отчетности. Это значит, что все экземпляры пронумерованы, а движение готовых документов (также как испорченных) контролируется. Бланки должны храниться в сейфе предприятия или на его складе, ответственное лицо выдает необходимое количество путевок, когда в этом возникает необходимость. Путевой лист, бланк которого был испорчен при заполнении, утилизируется, а его номер вносится в список (это позволяет избежать недостачи при пересчете).

Кто и как заполняет путевку?

Даже если автомобиль не сдается в аренду (используется самим собственником), его водителю выдают путевку. Перед началом каждого нового рейса диспетчер или человек, выполняющий его обязанности, записывает в путевой лист информацию о водителе и обстоятельствах поездки.

Кто и как заполняет путевку?

Данные, которые обычно включают в путевый лист легкового автомобиля, должны быть точными и достоверными. Порядок заполнения путевок описан в постановлении Госкомтата РФ №78.

Здесь же приведен перечень из восьми основных форм, разработанных для различных категорий транспортных средств:

  • Строительный транспорт.
  • Легковой.
  • Транспорт специального назначения.
  • Такси.
  • Две формы для грузовых автомобилей.
  • Общественный транспорт.
  • Заказанные автобусы.

Следует учитывать, что положения постановления актуальны только для юридических лиц.

Заполнение путевого листа: лицевая сторона

Так как путевка должна отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, ее бланк включает довольно много граф.

Все они заполняются в определенном порядке:

  1. В первую очередь записывают номер документа. Для этой цели используют цифры, слова или их сочетание (на усмотрение администрации предприятия).
  2. При заполнении типографских бланков указывают их серию.
  3. Дата совершения поездки. Для однодневных это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.
  4. В обязательном порядке указывается полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).
  5. Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.
  6. Название и марка автомобиля. В том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.
  7. Полный номерной знак авто: цифры и буквы.
  8. В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.
  9. Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.
  10. Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).
  11. При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.
  12. Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.
  13. Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.
  14. Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).
  15. Механик также прикладывает руку к заполнению путевого листа. Он записывает свои данные и подписывает документ. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.
  16. Чтобы указать ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер рассчитывает километраж. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия он пишет и дату.
  17. По возвращении транспортного средства оно проверяется диспетчером-нарядчиком. Если имеются замечания, он вносит их в путевой лист. Бланк содержит записи об опоздании или повреждении авто.
  18. Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».

Расход топлива

Объем израсходованного бензина или газа в путевке также указывают, для этого есть отдельное место бланке. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.

Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ. Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода. Полученные данные записывают.

Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.

Расход топлива

Оборотная сторона документа

Здесь должны быть указаны следующие сведения:

  1. Маршрут, по которому происходило перемещение транспортного средства.
  2. Номер рейса, который присваивается каждой поездке и заносится в журнал путевых листов.
  3. Места отправления и прибытия.
  4. Фактический километраж поездки и подпись водителя.

Другие виды путевок: путевой лист трактора (форма 68)

В том случае, когда трактор используют для перевозки грузов, его водителю выдают путевку. Существует две формы этого документа: бланк 68 и 412-АПК.

Первый вариант используют в нескольких областях России, территориально расположенных возле Украины. Фермеров из этих двух стран нередко объединяют хозяйственные отношения, и им проще работать по одинаковым документам. Фактически такой путевой лист трактора является украинским бланком, но в российском законодательстве существует аналогичная форма.

Традиционная путевка по форме 412-АПК

Это непосредственно российский бланк, в котором указывают такие данные:

  • Информация о трактористе (фамилия, имя, квалификация) и транспортном средстве (номер, техническое состояние).
  • Полная информация о грузе (откуда и куда его везут, вес, наименование, класс, объем).
  • Расстояние между пунктами, расход топлива, тонно-километры время, проведенное в дороге с грузом и без.
  • Время, отработанное трактористом.

Путевка для водителя автобуса

Как и другие описанные выше документы, путевой лист автобуса предназначен для учета отработанного времени водителей и необходим для начисления их заработной платы.

Это один из важнейших первичных документов, который включает такие данные:

  • Номер путевки, а также ее дата, продолжительность.
  • Механик записывает информацию о транспортном средстве (техническое состояние, расход топлива).
  • Диспетчер указывает конкретное задание, которое должен выполнить водитель. Тот же, в свою очередь, ставит подписи в нескольких местах, соглашаясь с данными.

Если один автобус используется несколькими водителями, и они работают посменно, то составляют нужное количество путевок (обычно два). Путевой лист автобуса для перового водителя будет включать данные, зафиксированные на выезде, а в документ второго работника вносят информацию при заезде транспортного средства.

Следует знать! Все путевые листы следует заполнять аккуратно и без исправлений. Работник, составляющий документ, обязан использовать только достоверные и актуальные сведения. В противном случае водитель может быть оштрафован проверяющими органами.

Путевка для водителя автобуса

fb.ru


Работа многих субъектов бизнеса связана с использованием в их деятельности транспортных средств. Законодательством устанавливается, что использование автотранспорта, независимо будь то собственного или привлеченного по договорам аренды, требует специального документального оформления. Рассмотрим каким образом составляется путевой лист грузового автомобиля в 2018 году.

Для чего необходимо составлять путевые листы

Если компания использует транспортные средства, то она должна организовать правильный учет показателей его работы.

Это необходимо не только для осуществления планирования затрат на его эксплуатацию, обоснованности налоговых расходов, но и для обеспечения безопасности машин как для работников компании, так и для третьих лиц.

Для этих целей субъекты могут разрабатывать и применять путевые листы, в которых отражается время работы транспорта, километраж, время простоев, количество перевезенного груза и т.д. Существуют рекомендованные Росстатом формы документов, которые подразделяются на два вида — 4-С и 4-П.

В путевом листе производятся отметки всех ответственных лиц, отвечающих за его безопасность, о допуске как самого автомобиля, так и водителя к работе. В данном бланке заправщик отражает количество топлива выданного на данную машину, а расчетчик определяет плановый и фактический его расход.

Внимание! В этом документ водитель отражает подробный путь следования автомобиля, с фиксацией точных адресов. Это позволяет руководству определить как исполняются порученные задания и доказать клиентам, что соответствующие услуги оказаны.

Путевой лист может оформляться на каждый день, а при необходимости на рабочую смену. При осуществлении перевозок груза и пассажиров, путевой лист является одним из наиважнейших документов.

Виды путевых листов для грузовых автомобилей

В зависимости от того, какие используются показатели для осуществления учета работы автомобиля, выделяют две разновидности путевых листов – 4-С и 4-П.

Форма 4-П

Путевой лист 4-П применяется в случаях, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование автомобиля плата рассчитывается исходя из повременных расценок.

К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Однако, при его применении существует ограничение. Такой путевой лист может оформляться, если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.

Форма 4-С

Используется для оформления работы транспортных средств чаще всего именно данная форма 4-С. Она позволяет учесть сдельные показатели применения автомобиля.

Такой путевой лист применяют перевозчики, которые взимают плату за тонна-километры.

Путевой лист грузового автомобиля бланк 2018 скачать бесплатно

Образец заполнения путевого листа в 2018 году

По форме 4-П

Такой путевой лист используется, если водителю начисляется зарплата согласно почасовой системы оплаты. Он предназначен только для двух рейсов, и для их фиксации на бланке находятся два отрывных купона, которые оформляются и передаются заказчикам.

Лицевая сторона

По форме 4-П

Заполнение бланка необходимо начинать с верхней части. В правом углу проставляется штамп компании. Далее, необходимо указать серию и номер документа, и дату когда он составлялся.

На строке далее указываются данные об организации. По новым правилам здесь теперь необходимо кроме наименования, адреса и телефона также вписывать номер ОГРН. Справа в таблице нужно поставить код ОКПО.

В графах левой части бланка записываются данные об автомобиле и водителе. Сюда необходимо внести марку машины, ее гаражный и госномер, Ф.И.О. водителя и данные его водительского удостоверения. Следом располагаются графы, где можно указать данные о прицепах, работающих вместе с машиной — их марку, госномер и гаражный.

В следующую таблицу записывается задание водителю — название компании, в чье распоряжение он поступает, время прибытия и отъезда, количество часов работы и рейсов. Всего можно внести сведения о двух маршрутах.

Под таблицей диспетчер указывает количество топлива, которое нужно заправить в автомобиль, и подписью подтверждает допуск к рейсу. Ниже отметку о допуске делает врач.

Справа сведения в таблицы вносит диспетчер. В верхней он должен проставить данные о дне, месяце, часах и минутах по графику, километраж по спидометру, фактические показатели времени. Эти показатели нужно указать как о выезде, так и о возвращении.

В следующей таблице проставляются данные о движении горючего. Здесь необходимо записать его название, сколько было заправлено, остаток в баке при выезде и возвращении в гараж. Также здесь могут указываться данные о времени работы спецоборудования и двигателя в холостую.

Под табличкой подтверждающие подписи ставят заправщик, механик и диспетчер.

Далее поочередно ставят подписи о приеме и сдаче транспортного средства механик и водитель.

В нижней части расположены два отрезных купона. С этой стороны бланка их заполняет собственник транспорта. Здесь проставляются сведения о путевом листе, к которому они выписываются, показатели для расчета и их тарифные ставки. Внизу отрывного талона подводится стоимость оказанных услуг, после чего подписи ставят расчетчик и ответственное лицо.

Оборотная сторона

По форме 4-П

Оборотная сторона частично заполняется заказчиком перевозки. Она состоит из двух частей, заполнение каждой производится аналогично.

Сначала нужно указать название заказчика, дату и время прибытия и убытия, показатели спидометра в этот момент. Затем нужно проставить сведения о накладных, по которым перевозились грузы, количество рейсов, пункты маршрута.

Если были простои на линии, то их нужно занести в специальную таблицу, указав причины и даты начала и завершения.

В таблицу в нижней части заносятся показатели, используемые для расчета работы, и подводится общая стоимость по заказчику.

Под каждым расчетом ставят подписи расчетчик и лицо, отвечавшее за получение услуги.

Ниже находится вторая сторона отрезных талонов. Здесь данные также вносит заказчик услуги. Сюда нужно внести название владельца автомобиля, его марку и госномер, название заказчика, дату и время прибытия и убытия автомобиля, показания спидометра в каждый из этих моментов.

Ниже дублируются сведения о накладных. В завершение необходимо подвести итог числу накладных, числу рейсов, указать был ли задействован экспедитор при поездке.

По форме 4-С

Этот путевой лист должен применяться при использовании сдельных показателей работы.

Лицевая сторона

По форме 4-С

Несмотря на нововведения, они не потребовали изменения формы старого бланка. Его заполнение начинается с верхней части. В левом углу нужно поставить штампик организации, далее посередине записывается серия, номер документа и дата его оформления.

На следующей строке записываются сведения о компании. Помимо названия, адреса и контактного телефона, здесь также нужно записывать и номер ОГРН. Справа в таблицу вносится номер ОКПО.

Далее нужно занести сведения в левый блок граф. Здесь указываются марка автомобиля, госзнак и гаражный номер, Ф.И.О. водителя, его табельный номер и сведения о водительском удостоверении.

Далее расположены 4 блока граф, в которых можно проставить сведения о прицепах — марку, госномер, гаражный номер.

Далее можно записать сведения о лицах, которые находятся в поездке вместе с автомобилем.

Правый блок граф заполняет диспетчер. Он записывает данные о запланированных дне, месяце, часах и минутах работы, показания спидометра, фактические данные о выезде. Все эти показатели указываются сначала на момент выезда из гаража, а затем на возвращение.

Далее идет таблица со сведения о движении горючего. Здесь нужно проставить марку горючего, сколько его было в баке при выезде и возвращении, сколько заправлено. Для корректного расчета расхода здесь также можно указать время, в течение которого двигатель работал на холостом ходу, либо было задействовано спецоборудование.

Под данными о движении горючего проставляют свои подписи заправщик, механик и диспетчер, подтверждая внесенные данные.

Следующая таблица занимает всю ширину документа. Здесь нужно указать куда отправляется автомобиль, время погрузки и разгрузки, название груза, километраж и тоннаж поездки и другие данные. Если планируется несколько рейсов за рабочий день, их все можно указать здесь в разных строках.

Нижняя часть предназначена для проставления подписей ответственными лицами. В левой части диспетчер указывает сколько нужно залить топлива автомобиль, подтверждает готовность автомобиля и водителя к работе. Ниже допуск к поездке ставит штатный медик.

Далее, посередине листа отметку об исправности автомобиля проставляет механик. Он и водитель поочередно ставят подписи о приеме и передаче автомобиля при отъезде из гаража и при возвращении.

В правой части есть пустые графы для прочих отметок ответственных лиц организации.

Оборотная сторона

По форме 4-С

Далее заполняется оборотная часть. В верхней части располагается таблица, в которую вносится процесс выполнения задания.

Здесь должно быть указано:

  • Пункты погрузки-разгрузки;
  • Дата, часы и минуты погрузки и разгрузки;
  • Сведения о работе прицепа;
  • Данные о товарных документах, по которым перевозились грузы;
  • Сведения и подпись ответственного лица от отправителя или получателя.

Если за день было выполнено несколько рейсов, то каждый нужно вносить в таблицу отдельной строкой.

Далее подписи о сдаче и приеме путевки ставят водитель и диспетчер.

Следующая таблица заполняется в случае, если по время рабочего дня были простои. Указываются причина, время начала и окончания, подпись ответственного лица.

Последняя таблица на этой стороне обобщает сведения о работе автомобиля и может использоваться для начисления зарплаты.

Здесь указываются:

  • Данные о расходе горючего по норме и факту;
  • Сведения о времени работы автомобиля и прицепа, с расшифровкой;
  • Число рейсов и общий километраж;
  • Тоннаж перевезенных грузов;
  • Код начисления и сумма оплаты труда.

Под таблицей ставится подпись ответственного лица.

Порядок хранения документа

Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.

Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.

А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.

Отсюда следует, что если в течение 5 лет данная область не подвергалась проверкам, то уничтожать документы компания не вправе. Отдельно в приказе упомянуто, что если путевка является единственным документом, который может подтвердить вредность труда работника, то срок ее хранения должен составлять минимум 75 лет.

Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет.

Ответственность и штрафные санкции

За неправильное оформление либо отсутствие путевого листа штраф могут налагать как ФНС, так и сотрудники ДПС.

Санкции за отсутствие у водителя документа указаны в КОАП. Поскольку за свой транспорт отвечает сам водитель, то за езду без путевки на него может быть выписан штраф 500 рублей.

Кроме этого, к ответственности могут привлечь должностное лицо компании, поскольку оно не обеспечило водителя документом. За это выписывается штраф в 20 тысяч руб. Если же наказание налагается непосредственно на организацию, то размер штрафа будет установлен в размере 100 тысяч руб.

Также штраф может быть выписан за неверное оформление бланка путевки. Если на нем нет отметки о проведении медосмотра, то выписывается штраф 30 тысяч руб. на саму компанию, и 5 тысяч руб. – на ответственное лицо. Такой же размер санкций накладывается и если не были соблюдены правила техосмотра.

В Кодексе оговаривается, что предприниматели несут равную с фирмами ответственность за нарушения с путевыми листами.

Помимо штрафов от ДПС, наличие путевых листов в составе документации компании будет проверять и налоговый орган. Их отсутствие либо потеря будет считаться нарушением правил учета доходов и расходов, с наложением штрафа в 10 тысяч руб.

Ответственность и штрафные санкции

Важно! За несколько аналогичных нарушений в течение одного периода отчета размер санкций может быть увеличен до 30 тысяч руб. Если по причине потери путевых листов налоговая посчитает, что произошло занижение налоговой базы, то штраф составит 20% от недоплаты.

buhproffi.ru


Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач.

Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов.

К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Кто заполняет бланк

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Образец заполнения путевого листа

Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

Образец заполнения путевого листа

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену.

Здесь указываются:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

Образец заполнения путевого листа

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку).

Здесь пишется:

  • адрес, с которого автомобиль выехал,
  • место назначения,
  • время выезда и возвращения,
  • пройденный километраж,
  • подпись водителя.

Образец заполнения путевого листа

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Образец заполнения путевого листа

Можно ли обойтись без путевого листа

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае выездной налоговой проверки она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Сколько времени хранить документ

Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.

assistentus.ru


Читайте так же:

Введите запрос и нажмите Enter